Взгляд на безопасность с пассажирского места

Взгляд на безопасность с пассажирского места

Трагедия на трассе Минск-Гродно, в которой погибли двое пассажиров маршрутки и пострадали еще 14 человек,
никого не оставила равнодушными.


Все мы довольно часто пользуемся услугами как междугородних, так и городских маршрутных такси. Да и те, кто предпочитает личный автомобиль, наверняка отправляют на маршрутках своих детей на учебу в другой город или встречают пожилых родителей. В последние годы появилась возможность как заранее заказать места, так и отменить запланированную поездку по телефону. Думаю, у пассажиров найдется много нелестного вспомнить об этих поездках. Далеко не всегда нас все устраивает. Но доехал благополучно, и ладно. Плохое быстро забывается. А зря… Следовало бы вовремя позвонить руководству предприятия – организатору маршрута, сообщить о неправильном или даже небезопасном для пассажиров поведении водителя. К тому же в маршрутке на видном месте есть номер телефона, по которому и предлагается позвонить, если вы недовольны обслуживанием.

Не очень приятные воспоминания от одной поездки остались и у меня. Довольно часто приходится пользоваться услугами маршрутки, отправляясь из Гродно в Березовку и обратно. Один из таких рейсов запомнился особо. Всю дорогу водитель не выпускал из рук телефон. Только выехав из Гродно, стал обзванивать пассажиров, которые должны были сесть в Березовке и ехать до Минска. Сообщал время прибытия, номер автомобиля. Закончив с обзвоном, стал набирать номера тех, кто должен был отправиться с ним в обратный путь из Минска. На телефонные звонки ушел час, закончил разговаривать где-то возле Тарново. И тут же позвонил еще кому-то со словами: «выдалось свободное время, вот решил с тобой поболтать».

fa00740101e2f33887d87a7a76de0ed0.jpg

В этой ситуации возникает вопрос: почему водитель должен обзванивать своих пассажиров во время движения? Неужели это не может сделать диспетчер? Кстати, в Гродно водитель обычно, звоня пассажиру, просит прийти к месту отправления на 5-10 минут раньше, чем сказал диспетчер. Так неужели этот звонок нужен только для того, чтобы скорректировать время на 5 минут? А номер автомобиля, который он при этом называет, также мог бы сообщить пассажиру диспетчер.

Кстати, на маршрутных такси, которые следуют по прямой из Минска в Гродно, никогда такого обзвона пассажиров не слышала. Да и водитель в Минске называл точное время отправления. Возможно, на линии, которой я пользовалась, диспетчеры работают совсем по-другому.

Меня как пассажира волнует и отсутствие ремней безопасности в маршрутках. Недавно довелось побывать в пресс-туре по «Золотому кольцу России». Как только наша группа села в микроавтобус на Московском железнодорожном вокзале, водитель предупредил: всем пристегнуть ремни безопасности. Они не такие, как в автомобиле, и дискомфорта не создают. Да и белорусские журналисты, приученные к мерам безопасности, восприняли это как должное. На протяжении всей поездки, а длилась она несколько дней, наш экскурсовод не раз напоминал про ремни. А на обратном пути из Ярославля в Москву наш микроавтобус несколько раз останавливали сотрудники Госавтоинспекции, всякий раз спрашивая у водителя, все ли пристегнуты ремнями безопасности. За нарушения – немалые штрафы. Мы только порадовались за такое отношение к безопасности пассажиров.

Садясь в маршрутку, обычно выбираю места в середине. Никогда не хочется садиться на первое сиденье, особенно одиночное справа. Представляю, как при неожиданном резком торможении, могу полететь прямо в лобовое стекло. Так и тянется рука пристегнуться, да нечем.

img.anews.com.jpg

На днях сообщалось в прессе, что Министерство транспорта и коммуникаций намерено инициировать внесение изменений в нормативные правовые акты для ужесточения ответственности перевозчиков за несоблюдение требований безопасности при перевозке пассажиров. Думаю, будет там и указание установить ремни безопасности в маршрутках. Что касается разговоров по телефону за рулем. Возможно, каждого водителя и не проконтролируешь, но обязать диспетчеров вместо них обзванивать пассажиров вполне можно. Да и пассажирам нужно самим позаботиться о своей же безопасности. И если водитель лихачит, болтает по телефону или отвлекается от дороги, не полениться и не постесняться сделать ему замечание. А если это не помогает, сообщить о нарушениях руководству.

СТОИТ ПОЧИТАТЬ

С начала года через Гродненскую таможню пытались незаконно ввезти более 60 автомобилей по поддельным документам

Водитель попавшей в ДТП маршрутки Гродно-Минск заключен под стражу