От Лондона до Сиднея. Гродненские любители ретротехники восстановили легендарный "Москвич-412", прошедший "Ралли века"

От Лондона до Сиднея. Гродненские любители ретротехники восстановили легендарный "Москвич-412", прошедший "Ралли века"

Андрей Ивлев многие годы не расстается с хобби – восстановлением автомобилей.

На городских праздниках в колонне ретротехники – его автомобиль-амфибия, предназначенный для вывоза раненных с поля боя и доставки боеприпасов, и армейский УАЗик.

В этот раз на глаза ему попался почти пятидесятилетний «Москвич-426 универсал» из Москвы, на бортах которого прослеживались следы спортивных наклеек. Заглянул в интернет и удивился – так это же машина технической помощи, которая сопровождала четыре автомобиля «Москвич-412» на «Ралли века» – так назвали марафон «Лондон–Сидней», проходивший в 1968 году, протяженностью 16 тысяч километров.

DPP_40154.JPG

Тогда все четыре «Москвича» доехали до финиша, а в командном зачете советский экипаж занял четвертое место за счет того, что команда АЗЛК была единственной, добравшейся до финиша без потерь. И это несмотря на то, что по объему двигателя полуторалитровые «Москвичи» тягались с пятилитровыми BMW и другими раллийными монстрами. Список же модификаций «Москвича» включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из труб, «люстру» противотуманных фар, так называемый «кенгурин», защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колес увеличенной ширины.

DPP_40162.JPGDPP_40161.JPG

Советских раллистов ждал успех и в другом марафоне – «Лондон–Мехико» протяженностью 26 тысяч километров в 1970 году. Тогда АЗЛК завоевал «бронзу». Таким образом, «Москвич» стал знаменитым, и на него начали пересаживаться даже зарубежные спортсмены.

Неизменным сопровождением гоночных машин была его техническая поддержка на «Москвиче-426 универсал». Ей нужно было успевать за участниками гонки, поскольку любая заминка дорого стоит команде. На «Москвиче» техники везли запчасти, масла, шины. Вот такую машину в белокаменной столице нашли гродненские любители ретротехники.

DPP_40153.JPG

Вместе с напарником Виталием Горбачевым Андрей восстановил «Москвич»: заменил обшивку салона, привел в порядок двигатель, тормоза и подвеску, отрегулировал. По фотографиям из интернета восстановили все наклейки на сопровождающей в марафоне машине техпомощи.

Уже в ближайшее время ретромобиль гроднецы увидят на праздничных мероприятиях, он будет участником выставки Sunday 2019.

DPP_40157.JPG

Редакция газеты «Гродненская правда»