За штурвалом лидского лайнера

За штурвалом лидского лайнера

Из своих тридцати двух лет жизни четырнадцать Дмитрий Мойсак трудится в автобусном парке №2 г. Лиды.

Привела лидчанина в автопарк в 2005 году любовь к технике, пишет Лидская газета. Немаловажным моментом в выборе профессии стал и тот факт, что здесь слесарем трудился его отец. Сын продолжил дело отца, и с тех пор с техникой он на «ты». 

Спустя несколько лет Дмитрию предложили сесть за руль городского автобуса. К этому времени молодой человек получил средне-специальное образование в Лидском колледже. Его первым наставником в профессиональном вождении автобуса стал Чеслав Рум. К слову, Чеслав Юзефович и сейчас трудится в автопарке, а его подопечный настолько овладел мастерством вождения, что неоднократно становился победителем областных соревнований среди водителей грузовых автомобилей и пассажирских автобусов. Вот и в этом году в личном зачете Дмитрий занял первое место на автобусе марки «Неман-420224».

Чтобы представить степень его профессионализма, достаточно знать, что на подобных состязаниях соревнуются сильнейшие, а при выполнении на автобусе ряда фигур расстояние между транспортным средством и фишкой зачастую бывает не больше спичечного коробка. 

87fca8596c925ca5f9ccac0d347013b2.jpg

Отъездив семь лет на городских маршрутах, Дмитрий Мойсак перешел на международные рейсы – предложило руководство автопарка. А такие рейсы, согласитесь, доверяют лучшим. Сейчас Дмитрий ездит по маршруту Минск-Гданьск и обратно. Наша с ним встреча как раз таки и состоялась накануне его очередной поездки.

Практически новый автобус МАН Лидского АП №2 забирает пассажиров из Минска, заезжает в Лиду, Гродно и направляется в Польшу к Балтийскому морю. На маршруте работают два водителя, без малого 800 километров им нужно преодолеть в одну сторону.

Из столицы автобус отправляется в восемь вечера, утром прибывает в Гданьск. У водителей есть день на отдых, отправление обратно – в 18 часов. Многие пассажиры, говорит Дмитрий, едут в качестве туристов буквально на день, за это время они успевают погулять по Гданьску и познакомиться с местными достопримечательностями.

Излишне спрашивать у героя статьи о том, что чувствуешь за рулем лайнера, когда у тебя за спиной сидит без малого полсотни человек. Конечно, ответственность за их жизни и здоровье. А также за то, чтобы каждому в дороге было легко и комфортно. Уверена: с такими профессиональными и интеллигентными водителями, как Дмитрий Мойсак, время в пути летит незаметно.

Несут водители и ответственность за пассажиров, пересекающих границу, в плане наличия у них необходимых документов: действующих паспорта и визы. Поэтому перед каждым отправлением немало времени нужно уделить проверке документов. Особое внимание следует обращать на период действия визы: она не должна быть просроченной или, наоборот, человек не должен раньше указанного срока пересечь границу. За нарушение пассажиром визового режима водителю грозит штраф в размере 3 тысяч евро.

Поинтересовались мы у водителя-международника, где лучше дороги: в Польше или в Беларуси. На наш вопрос Дмитрий заметил, что особой разницы в них нет, магистральные хороши в обеих странах. А вот местные польские дороги значительно уже наших, на них практически отсутствует обочина, и это требует от водителя автобуса опять же определенных навыков. Немало выбегает на дороги и диких животных: лис, зайцев, косуль...

Словом, работа у лидчанина Дмитрия Мойсака и его коллег крайне ответственная и требующая высокого профессионализма. Но водители с ней справляются на отлично! С праздником вас, ребята!