В Гродненском облисполкоме рассматривался вопрос об обращениях граждан

В Гродненском облисполкоме рассматривался вопрос об обращениях граждан

В Гродненской области наблюдается тенденция уменьшения количества обращений...

В Гродненской области наблюдается тенденция уменьшения количества обращений как в облисполком, так и в местные исполнительные комитеты и распорядительные органы. Об этом по итогам заседания облисполкома, на котором рассматривался вопрос об обращениях граждан, сообщила БЕЛТА начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Марина Рахманова.

В 2013 году в местные исполнительные и распорядительные органы области поступило 26 044 обращения граждан, предпринимателей и юридических лиц. По сравнению с 2012 годом количество обращений уменьшилось на 13,6 процента.

Из них 2 626 поступило в Гродненский облисполком (83,6 процента письменных и 16,4 процента устных). Тенденция снижения количества поступивших обращений в облисполком наблюдается на протяжении ряда лет: за 2011 год их число снизилось на 14 процентов, по итогам 2012-го – на 3,5 процента, а за 2013 год – 5,6 процента.

Уменьшилось количество обращений в облисполком по вопросам промышленности (с 30 до 19), коммунального хозяйства (с 653 до 600). Снизилось с 796 до 660 число обращений по вопросам строительства и жилищным проблемам (тем не менее они занимают 48 процентов от всех поступивших). Реже стали поступать обращения, связанные с работой агропромышленного комплекса, потребительским рынком, бытовым обслуживанием населения, культурой и спортом, законностью и правопорядком, окружающей средой и экологической безопасностью.

Увеличилось число обращений по вопросам экономики (с 27 до 39), транспорта (с 35 до 38), здравоохранения (с 66 до 97), а также образования и науки (с 59 до 74), труда (с 86 до 138), социального обеспечения (с 65 до 101).

Рост обращений по экономике связан с интересом работников предприятий по вопросам начислений, дополнительного выпуска и распределения, стоимости акций. Увеличение вопросов по транспорту связано в основном с совершенствованием маршрутной сети. В сфере здравоохранения тенденция обусловлена поступлением повторных обращений, оказавшихся при проверке необоснованными.

По словам Марины Рахмановой, из числа письменных обращений в облисполком 21 процент составили электронные обращения (19,7 процента в 2012 году). 2 процента обращений являются повторными,18 процентов – коллективными. Более 50 процентов обращений взято на контроль руководством облисполкома (1 360), из них по 172 приняты положительные решения.

По мнению начальника отдела, как наиболее эффективную форму работы с обращениями граждан показали себя прямые телефонные линии (всего проведено 657). С их помощью граждане напрямую могут обратиться к руководителю с конкретным вопросом, который также берется на учет. Так, к руководству облисполкома по телефону обратились 107 человек. По 32 обращениям приняты положительные решения.

Также на личных приемах руководством облисполкома принято 433 человека. А всего в областном, Гродненском городском и районных исполнительных комитетах проведено 2 206 приемов граждан и принято более 4,5 тысячи человек.

По итогам заседания принято решение, в котором определены конкретные поручения. Они направлены на своевременную и качественную работу по разрешению социально значимых проблем населения.
Редакция газеты «Гродненская правда»