Более 700 граждан получили ответы и разъяснения по вопросам, заданным во время субботних прямых линий

Более 700 граждан получили ответы и разъяснения по вопросам, заданным во время субботних прямых линий

В минувшую субботу на вопросы жителей области отвечал управляющий делами облисполкома Игорь Попов

За 12 проведенных руководством облисполкома в июле–сентябре прямых телефонных линий ответы или разъяснения на свои вопросы получили более 700 граждан.

В минувшую субботу на прямой телефонной линии дежурил управляющий делами облисполкома Игорь Попов.

– Прием звонков ведут пять операторов, – поясняет Игорь Андреевич. – Насколько активны граждане, об этом постоянно сигнализирует многоканальный телефон. К примеру, на данный момент он показывает, что заняты лишь три линии из пяти. В последнее время количество обращений уменьшается, и это свидетельствует, что большинство возникающих вопросов решаются исполнительной властью непосредственно на местах.

Целый ряд звонков требует не столько ответов, сколько разъяснений и консультаций. Для этого на прямых линиях дежурят специалисты и эксперты из разных служб и ведомств. Например, сегодня вместе со мной работают представители ЖКХ, здравоохранения, образования, управления антимонопольной и ценовой политики, комитета по архитектуре и строительству, землеустроительной службы, комитета по труду, занятости и социальной защите…

В целом каждую субботу задействуем порядка 15 человек, задачи которых принять звонки, вникнуть в проблему, дать квалифицированный ответ и по возможности найти приемлемое решение поднятого заявителем вопроса.

Что касается обращений, то они самые разные, затрагивают все сферы жизни. Радует, что люди поднимают не только вопросы личного характера… Вот и сегодня позвонила гродненка Янина Иосифовна, проживающая на улице Лизы Чайкиной. Возле ее дома проложили хорошую пешеходную дорожку, которая ведет до расположенного неподалеку детского сада, но стоит, считает неравнодушная гражданка, позаботиться, чтобы также добротно благоустроить здесь и 30-метровый отрезок, ведущий к СШ №20. Соответствующим службам будет дано поручение, чтобы они на месте оценили ситуацию и при необходимости предприняли конкретные меры для решения вопроса.

Всего в минувшую субботу на контроль было взято 5 обращений, по 57 даны разъяснения и консультации.

– Прямые телефонные линии, несмотря на некоторое уменьшение числа обращений, стали важным звеном в контактах исполнительной власти с гражданами, – считает Игорь Попов. –  Для руководства облисполкома это еще и своеобразный барометр, по которому можно судить как о «погоде» в регионах, так и о ситуации в разных сферах жизни области. И в целом, на мой взгляд, получается довольно объективная картина. Ведь сегодня  у каждого нашего гражданина есть уникальная возможность непосредственно обратиться к руководству области. Причем самым доступным способом – по телефону. Согласитесь, выкроить время, чтобы отправиться в облисполком, особенно если ты живешь где-то в сельской глубинке, могут далеко не все. У некоторых есть нелады, скажем так, с эпистолярным жанром, да и сами письменные обращения в наш динамичный век не столь уж и оперативны.  И это очень важно, что сегодня любому человеку, чтобы не оставаться один на один со своей проблемой, достаточно лишь набрать номер телефона.
Редакция газеты «Гродненская правда»