Раскрытие преступлений, передача опыта и помощь молодежных отрядов. 30-летие отметил Гродненский отдел внутренних дел на транспорте

Раскрытие преступлений, передача опыта и помощь молодежных отрядов. 30-летие отметил Гродненский отдел внутренних дел на транспорте

Встретились с начальником подразделения и вспомнили, какие изменения претерпела транспортная милиция за свою историю.

В настоящее время Гродненский отдел внутренних дел на транспорте – одно из крупных подразделений транспортной милиции в нашей стране, способное обеспечивать охрану общественного порядка, сохранность грузов, раскрытие и профилактику уголовных и административных правонарушений. А это не просто: ежесуточно по участку обслуживания ОВДТ области проходит 50 пар поездов, годовой пассажиропоток составляет более 7 миллионов пассажиров. На территории области расположено 27 железнодорожных станций, 69 остановочных пунктов, 152 переезда, аэродромный комплекс, протяженность участка обслуживания – около 500 километров, и ни один метр не должен остаться без внимания. 17 мая Гродненскому отделу внутренних дел на транспорте исполнилось 30 лет. В преддверии юбилея встретились с начальником подразделения и вспомнили, какие изменения претерпела гродненская транспортная милиция за свою непродолжительную историю.

Первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле, был участок Поречье – Гродно. Он представлял часть большой железнодорожной магистрали Петербург – Варшава, построенной в 1851-1862 годах, и являлся вторым крупнейшим техническим сооружением, построенным русскими инженерами. Активное развитие ж/д транспорта вызвало необходимость привлечения к строительным работам значительного количества людей и обеспечения общественной безопасности при эксплуатации железных дорог. Потребовались подразделения, обладающие мобильностью передвижения. Выбор пал на жандармские команды и эскадроны. За ними были закреплены административные функции органов власти по обеспечению общественной безопасности и охраны правопорядка и контроля за перевозкой по железным дорогам оружия и взрывоопасных веществ.

e972f1e44a224168b79324f421699474.jpg

После февральской революции отдельный корпус жандармов, а с ним и жандармская железнодорожная полиция, были упразднены, временное правительство провозгласило замену полиции народной милицией. В сентябре 1939 года началось коренное преобразование народного хозяйства, в т.ч. и ж/д транспорта. В этот период было образовано линейное отделение милиции на ст.“Гродно” в составе Доротдела на Белостокской железной дороге.

Мирный труд белорусских железнодорожников был прерван нападением Германии на СССР. После освобождения первых станций и участков дорог летом 1944-го на постоянную работу отзывались милиционеры, которые прежде служили здесь. В составе Доротдела милиции на Белостокской железной дороге было воссоздано линейное отделение милиции на станции “Гродно”. В 1945 году был восстановлен вокзал. Построен мост через Неман, что позволило возобновить сообщение с Польшей.

Структура железнодорожной милиции в этот период претерпела некоторые изменения. В 1946 году Доротдел на Белостокской железной дороге был расформирован, а линейное отделение милиции на ст.“Гродно” передано в распоряжение Доротдела на Брест-Литовской железной дороге, а в сентябре 1947-го упразднено, правопорядок на транспорте обеспечивал отдел охраны МГБ. С декабря 1952 года в составе отдела охраны МГБ был образован линейный отдел милиции на станции “Гродно”, который с июня 1954-го вошел в состав Дорожного отдела милиции на Белорусской железной дороге. В декабре 1956 года был преобразован в отделение. После распада СССР и образования суверенной Республики Беларусь политика госуправления в области правоохранительной деятельности обрела более целенаправленный и системный характер. Совершенствовались формы и методы деятельности органов внутренних дел, обновлялась нормативная правовая база. И только в мае 1991-го был вновь воссоздан отдел.

В различные годы на пути становления транспортной милиции Гродненщины её возглавляли: А.В.Болтунов, Н.А.Гордиенко, И.И.Сидляренок, А.С.Киселев, П.Н.Саблюков, Л.В.Иванов, В.М.Чумаков, В.М.Салтук, Н.Н.Полещук, Г.И.Кисель, М.М.Пиута, В.Г.Коноваленко, С.В.Гетманчук, В.А.Шугай, А.А.Целюк.

С мая 2019 года руководителем Гродненского отдела стал подполковник милиции Д.И.Габриельчик. В органах внутренних дел – с сентября 2001 года. Долгое время служил в милиции общественной безопасности РОВД, последние семь лет занимал должность заместителя начальника Ленинского отдела внутренних дел по идеологической работе и кадровому обеспечению.

– Дмитрий Игоревич, какова, на Ваш взгляд, специфика службы в транспортной милиции?

– Главная особенность заключается в дистанции, которую приходится преодолевать сотрудникам, сопровождая поезда, с целью обеспечения общественного порядка и безопасности наших пассажиров; в преодолении расстояния при раскрытии преступлений. Потому что само правонарушение может быть совершено за 600 километров до его обнаружения, оперативные работники должны отработать весь путь следования пассажиров, чтобы раскрыть преступление, выяснить причины происшедшего. Правоохранителям, работающим на объектах транспорта, нужно знать специфику работы самого транспорта, будь то железная дорога или аэропорт. Молодые сотрудники постоянно совершенствуются профессионально: обучаются на базе Минского аэропорта, получают высшее образование. Наравне с правоохранителями за порядком круглосуточно следят и члены добровольных дружин, по области их 42 человека. Они выходят на дежурства на вокзалы и станции, сопровождают поезда, занимаются профилактикой и пресечением правонарушений. Благодаря профессиональным действиям, выучке и слаженной работе сотрудников транспортной милиции, дружинников и работников белорусской железной дороги из года в год на высоком уровне поддерживается безопасность на объектах транспорта. На сегодняшний день раскрываемость преступлений по линии угро составляет 100%. В этом, безусловно, огромную роль играют камеры видеонаблюдения. Все вокзалы, остановочные пункты, в том числе и наш аэропорт, оборудованы системами видеонаблюдения, которые позволяют в режиме реального времени осуществлять контроль и своевременно реагировать на любые правонарушения. В перспективе – установка так называемых “умных камер”, которые распознают лица. Данная система приспособлена для поиска преступников, находящихся в розыске.

БЖД назначила более 80 дополнительных поездов на время новогодних и рождественских праздников

– Какие в основном преступления совершаются на объектах транспорта?

– Характерные преступления – кражи. Предметами преступных посягательств становятся мобильные телефоны, оставленные без присмотра вещи в поездах и на станциях, велосипеды. Нередки хулиганства. К примеру, пассажир захотел оригинально познакомиться со своей попутчицей и на её номер прислал сообщение о том, что поезд, в котором она едет, заминирован. Пока они доехали от Скиделя до Гродно, мы установили звонившего и задержали его. Скоро мужчина понесет наказание. Как и раньше, остаются актуальными грабежи и мелкие хищения из круглосуточных магазинов. Нападают на ночные заведения в основном ранее судимые граждане в состоянии алкогольного опьянения. Воруют колбасу, сигареты, пиво.

В конце прошлого года имели место случаи всплеска умышленной блокировки ж/д путей. Подавляющее большинство правонарушений раскрыто, виновные установлены и понесут наказание. Мы постоянно разъясняем гражданам, что это не просто баловство. Может случиться чрезвычайное происшествие, которое приведет к людским жертвам, экологической катастрофе или крупному материальному ущербу. Широкое освещение проблемы в СМИ, выступления в трудовых коллективах, учебных заведениях – вся профилактическая работа имела эффект. В этом году таких фактов зафиксировано не было. В принципе и сами граждане стали более сознательны, бдительны, следят за своей безопасностью. То же касается и непроизводственного травматизма на объектах железнодорожного транспорта, в нынешнем году в области наблюдается существенное его снижение. Несчастный случай произошел в Скиделе: молодой человек шел вдоль путей и был смертельно травмирован.

В целом за период с 2015 по 2020 год число совершённых преступлений снизилось с 57 до 35. Раскрываемость по линии УР в прошлом году составила 64,5%. На 56,3% сократилось число преступных деяний, совершённых в состоянии алкогольного опьянения, на 70% – совершённых лицами, имеющими судимость.

IMG_3960.JPG

– Высоких показателей в оперативно-служебной деятельности невозможно было бы достичь без сплоченного коллектива.

– Мы стараемся поддерживать здоровый морально-психологический микроклимат в коллективе, дружескую атмосферу между сотрудниками, преемственность поколений. Очень многое зависит от сложившихся традиций. Например, у нас это занятия спортом, который является одним из необходимых критериев для поддержания профессионализма на высоком уровне. Мы практикуем совместные пробежки с личным составом, устраиваем дружеские соревнования по волейболу и футболу, спортивно-массовые праздники, в которых принимают участие и члены семей сотрудников.

Без знаний своего прошлого невозможно строить счастливое будущее. С огромным уважением и заботой относимся к ветеранам подразделения, которые приходят к нам практически на все праздники и значимые события. Среди них – участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты и ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС. Они выступают в коллективе, учебных заведениях, передавая подрастающему поколению и молодым стражам порядка свой бесценный опыт и знания.

Сильна традиция передачи опыта от старожилов молодым сотрудникам. Наша задача – окружить пристальным вниманием тех, кто не так давно пополнил ряды правоохранителей, чтобы они не чувствовали себя новичками, научить их азам в профессиональном и житейском плане. Для этого подбираем им опытных наставников, отдавших службе в милиции не один десяток лет. Также посещаем их по месту жительства и практикуем встречу с родителями.

Не одно поколение молодых милиционеров воспитал Андреев Сергей Евгеньевич, который более 20 лет служит в ППСМ ОВДТ. Хочу отметить работу начальника отделения охраны правопорядка и профилактики Курмана Виктора Викторовича, начальника на станции “Лида” Попова Юрия Викторовича – молодого руководителя, который сумел сплотить коллектив и организовать работу на достойном уровне, старшего инспектора группы защиты государственных секретов и документационного оборота Ламан Аллы Геннадьевны, инспектора кадров Симиненко Светланы Леонидовны, проработавшей у нас в отделе более 30 лет, своих заместителей Коршуна Вадима Михайловича и Саковича Валерия Викторовича.

Уважаемые ветераны и сотрудники транспортной милиции! Примите сердечные поздравления с 30-летием со Дня образования Гродненского отдела внутренних дел на транспорте. В этот знаменательный день искренне желаю вам и вашим близким крепкого здоровья, неиссякаемой жизненной энергии, оптимизма и успехов!

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»