Заказ новой кухни. Как защититься от недобросовестного изготовителя

Заказ новой кухни. Как защититься от недобросовестного изготовителя

При заключении договоров бытового подряда необходимо уточнить информацию об организации, которая предлагает услуги.

Во время «Большого разговора с Президентом»  на электронный адрес БЕЛТА  поступило два  вопроса от жителей Лиды.  Оба лидчанина пострадали от одного из обществ с ограниченной ответственностью, взявшего на себя обязательства изготовить кухни.  В первом случае человек внес предоплату 630 рублей. Вышли все сроки изготовления,  нет ни денег, ни кухни, а на телефонные звонки никто не отвечает. В другом случае кухонный гарнитур хоть и с опозданием, но сделали. Однако его качество заказчика не устроило. Переделка затянулась.

В обоих случаях Лидским райисполкомом в защиту потребителей подготовлены и направлены  в суд исковые заявления в отношении ООО с требованием о расторжении договора, возврате уплаченных средств и компенсации морального вреда. Все точки здесь расставит суд. 

Как не попасть в подобную ситуацию и каким образом вести себя, если были нарушены ваши права как потребителя услуг? Об этом мы спросили у председателя Гродненской городской организации общественного объединения «Белорусское общество защиты прав потребителей» Вадима Рыжкевича.

– При заключении договоров бытового подряда, в частности, на изготовление корпусной, кухонной или иной мебели в первую очередь необходимо уточнить информацию об организации, которая предлагает такие услуги. Проверить, зарегистрирована ли она в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, можно в интернете. Можно поискать отзывы об этой фирме. Если  к вам пришел работник этой организации, не спешите заключать договор и уж тем более, платить деньги.  Спросите у него, есть ли у организации свое производство, можно даже посетить его. Поинтересуйтесь, кому они делали такие кухни, можно ли им позвонить. Попросите также показать образцы мебели, которую они изготавливают, – пояснил Вадим Рыжкевич.

Сотрудник фирмы должен оговорить с заказчиком все условия: какая это будет мебель, какой комплектации, сколько это будет стоить. Мастер должен снять размеры, после чего предъявить дизайн-проект, эскиз, который заказчик согласовывает  и подписывает. Только после этого заключается договор, в котором обязательно должны быть оговорены цена, сроки, гарантийные обязательства, а также  указаны штрафные санкции за нарушение сроков проведения работ.

Не  стоит сразу вносить полную стоимость. Предоплата может составить примерно 30 процентов от цены договора. Самый лучший вариант для потребителя: оплата по факту исполнения заказа и приема им мебели. А если какая-то организация  требует сразу оплатить стопроцентную стоимость заказа, при этом не подписав соответствующие документы, это должно как минимум насторожить: стоит ли с ней связываться. 

Если нарушены сроки изготовления мебели, потребитель вправе расторгнуть договор, потребовать уменьшить стоимость заказа. 
Редакция газеты «Гродненская правда»