Испытано на себе: ремонт квартиры – проверка нервов и кошелька

Пыль, грязь, проблема пристроить мешки с мусором, беготня в поисках материалов: чтобы получше, но подешевле...
Говорят, в ремонте квартиры самым дорогим расходным материалом являются нервные клетки хозяев. Пыль, грязь, проблема пристроить мешки с мусором, беготня в поисках материалов: чтобы получше, но подешевле. Но меня, как, наверное, и большинство людей, больше всего напрягает недобросовестность мастеров.
Печальный опыт есть еще с советских времен, когда ИП и в помине не было, а роль нынешней газетной и интернет-рекламы выполняло «сарафанное радио». Но и с его помощью найти мастера-надомника было непросто. Я была счастлива заполучить согласие, как мне рекомендовали, передовика производства одной строительной организации. Свой высокий статус плиточник Петя подтвердил мне во время переговоров, ощутимо увеличив цену метра укладки. За обещанный профессионализм была готова платить. Не насторожилась, когда при первых же рядах плитки наклон из без того неровного пола немного увеличился. А вечером, возвратившись с работы, с ужасом лицезрела на полу долины и взгорья. Видимо, поняв первоначальную ошибку, «великий профи» решил не утруждаться переделкой. Больше он ко мне не явился, даже за оплатой. Его домашний телефон долго не отвечал. Наконец трубку взяла жена, которая послала меня подальше и еще пригрозила заявить в милицию, что домогаюсь ее мужа. Позже выяснила, что Петя действительно считается неплохим мастером в уважаемом стройтресте. Подхалтуривает. Но и в своем маленьком нелегальном бизнесе, видимо, относится к делу, как привык в трудовом коллективе.
Кое-как завершив ремонт силами родных и друзей, решила для себя его больше не делать. Но, как говорится, жизнь подталкивает на улучшения, исправления, уточнения…
Благо пришли другие времена, в нашей «Рекламке» появились десятки предложений услуг по ремонту.
Одно не учла, что в прибыльный сектор подались не только старательные золотые руки, а вчерашние труженики строек, которые не приучены делать для кого-то так, как для себя. Более того, в стремлении побольше заработать за мастерок и кисточку взялись даже те, кто их до этого в руках не держал.
Конечно, если у тебя руки растут с нужного места, то шпаклевать стены, клеить обои, закрепить на потолке гипсокартон, приколотить плинтуса получится. Но чтобы сделать это качественно, на долгие времена, нужны и сноровка, и опыт, и способности. А главное, надо хотеть сделать хорошо, а не гнаться за рублем.
Строительные премудрости можно постичь в училищах и колледжах, на курсах и даже у опытных мастеров. А ответственности? Кто и как этому учит? Проблема отношения к делу, кстати, ремонтным сектором не ограничивается. Но именно в нем, где, начиная с перестроечных времен, до сих пор большая доля непрофессиональных любителей больших денег, она видна ярче всего. В итоге заказчики снова и снова наступают на одни и те же грабли.
У меня сантехник, вызванный по «Рекламке», завершать работу пришел навеселе, споткнулся и поцарапал отверткой эмаль новой ванны. Электрик, раздолбив полстены в поисках повреждений проводов, так и не привел розетку в рабочее состояние, а попросту сбежал. Хорошо еще, что не поддалась на уговоры дать задаток. А сколько примеров откровенной халтуры и вымогательства денег довелось услышать от друзей и знакомых!
Конечно, многие отчасти сами виноваты: допустили распространенную ошибку – хотели сэкономить. В том числе и на оплате мастеру. Первоначально запрошенная низкая цена, как правило, свидетельствует о том, что человек, ее предложивший, не хочет брать на себя слишком большую ответственность или не обладает тем уровнем навыков и опыта, который требуется для качественного ремонта. Хотя бывает всякое. Встречаются еще наглецы: обещают золотые горы, позиционируют себя величайшими профи с одной целью – урвать побольше. Отчасти этим объясняется и разбежка в цене одной и той же работы. К примеру, за обналичку двери мастер по объявлению заломил моей знакомой сотню долларов, а жэсовские специалисты оценили эту же работу в разы дешевле.
Есть надежда, что со временем наученные горьким опытом, мы, заказчики, будем распознавать горе-ремонтников сразу. А пока не научились, надо просто быть настороже. Не случайно ведь телефоны умелых умниц кочуют из блокнота в блокнот. Если постараться, то заполучить их тем, кто решается навести лоск в собственном жилище, проблемы не составит. Если же нанимать по «Рекламке», то, чтобы не попасть на удочку, нужно хотя бы попросить документальное подтверждение опыта и знаний. Если не свидетельство о специализированном образовании, то хотя бы удостоверение регистрации ИП. Но, думаю, эффективнее было бы составить народные «черные списки», куда заносились бы все запойные бездельники, стяжатели и бракоделы. И это вынудило бы неквалифицированные кадры в конце концов уйти с ремонтного рынка в те сферы, где они будут использованы по назначению.
К сожалению, наши люди удачей готовы делиться, а вот собственные просчеты чаще всего предпочитают скрывать. Да и ссориться ни с кем не хотят.
Даже с нанесшими им вред явными халтурщиками. Официально жалоб на некачественный ремонт в квартирах практически не поступает. В итоге за дело снова и снова берутся непрофессионалы.
Как скоро от них удастся избавиться, во многом зависит от нас, заказчиков. Чем больше будем знать о тонкостях и подводных камнях, тем более правильные решения будем принимать. В итоге получим хороший ремонт, а стоящие специалисты с золотыми руками – много работы и благополучие.
Печальный опыт есть еще с советских времен, когда ИП и в помине не было, а роль нынешней газетной и интернет-рекламы выполняло «сарафанное радио». Но и с его помощью найти мастера-надомника было непросто. Я была счастлива заполучить согласие, как мне рекомендовали, передовика производства одной строительной организации. Свой высокий статус плиточник Петя подтвердил мне во время переговоров, ощутимо увеличив цену метра укладки. За обещанный профессионализм была готова платить. Не насторожилась, когда при первых же рядах плитки наклон из без того неровного пола немного увеличился. А вечером, возвратившись с работы, с ужасом лицезрела на полу долины и взгорья. Видимо, поняв первоначальную ошибку, «великий профи» решил не утруждаться переделкой. Больше он ко мне не явился, даже за оплатой. Его домашний телефон долго не отвечал. Наконец трубку взяла жена, которая послала меня подальше и еще пригрозила заявить в милицию, что домогаюсь ее мужа. Позже выяснила, что Петя действительно считается неплохим мастером в уважаемом стройтресте. Подхалтуривает. Но и в своем маленьком нелегальном бизнесе, видимо, относится к делу, как привык в трудовом коллективе.
Кое-как завершив ремонт силами родных и друзей, решила для себя его больше не делать. Но, как говорится, жизнь подталкивает на улучшения, исправления, уточнения…
Благо пришли другие времена, в нашей «Рекламке» появились десятки предложений услуг по ремонту.
Одно не учла, что в прибыльный сектор подались не только старательные золотые руки, а вчерашние труженики строек, которые не приучены делать для кого-то так, как для себя. Более того, в стремлении побольше заработать за мастерок и кисточку взялись даже те, кто их до этого в руках не держал.
Конечно, если у тебя руки растут с нужного места, то шпаклевать стены, клеить обои, закрепить на потолке гипсокартон, приколотить плинтуса получится. Но чтобы сделать это качественно, на долгие времена, нужны и сноровка, и опыт, и способности. А главное, надо хотеть сделать хорошо, а не гнаться за рублем.
Строительные премудрости можно постичь в училищах и колледжах, на курсах и даже у опытных мастеров. А ответственности? Кто и как этому учит? Проблема отношения к делу, кстати, ремонтным сектором не ограничивается. Но именно в нем, где, начиная с перестроечных времен, до сих пор большая доля непрофессиональных любителей больших денег, она видна ярче всего. В итоге заказчики снова и снова наступают на одни и те же грабли.
У меня сантехник, вызванный по «Рекламке», завершать работу пришел навеселе, споткнулся и поцарапал отверткой эмаль новой ванны. Электрик, раздолбив полстены в поисках повреждений проводов, так и не привел розетку в рабочее состояние, а попросту сбежал. Хорошо еще, что не поддалась на уговоры дать задаток. А сколько примеров откровенной халтуры и вымогательства денег довелось услышать от друзей и знакомых!
Конечно, многие отчасти сами виноваты: допустили распространенную ошибку – хотели сэкономить. В том числе и на оплате мастеру. Первоначально запрошенная низкая цена, как правило, свидетельствует о том, что человек, ее предложивший, не хочет брать на себя слишком большую ответственность или не обладает тем уровнем навыков и опыта, который требуется для качественного ремонта. Хотя бывает всякое. Встречаются еще наглецы: обещают золотые горы, позиционируют себя величайшими профи с одной целью – урвать побольше. Отчасти этим объясняется и разбежка в цене одной и той же работы. К примеру, за обналичку двери мастер по объявлению заломил моей знакомой сотню долларов, а жэсовские специалисты оценили эту же работу в разы дешевле.
Есть надежда, что со временем наученные горьким опытом, мы, заказчики, будем распознавать горе-ремонтников сразу. А пока не научились, надо просто быть настороже. Не случайно ведь телефоны умелых умниц кочуют из блокнота в блокнот. Если постараться, то заполучить их тем, кто решается навести лоск в собственном жилище, проблемы не составит. Если же нанимать по «Рекламке», то, чтобы не попасть на удочку, нужно хотя бы попросить документальное подтверждение опыта и знаний. Если не свидетельство о специализированном образовании, то хотя бы удостоверение регистрации ИП. Но, думаю, эффективнее было бы составить народные «черные списки», куда заносились бы все запойные бездельники, стяжатели и бракоделы. И это вынудило бы неквалифицированные кадры в конце концов уйти с ремонтного рынка в те сферы, где они будут использованы по назначению.
К сожалению, наши люди удачей готовы делиться, а вот собственные просчеты чаще всего предпочитают скрывать. Да и ссориться ни с кем не хотят.
Даже с нанесшими им вред явными халтурщиками. Официально жалоб на некачественный ремонт в квартирах практически не поступает. В итоге за дело снова и снова берутся непрофессионалы.
Как скоро от них удастся избавиться, во многом зависит от нас, заказчиков. Чем больше будем знать о тонкостях и подводных камнях, тем более правильные решения будем принимать. В итоге получим хороший ремонт, а стоящие специалисты с золотыми руками – много работы и благополучие.