Фокусы с голосованием. Как в Молдове прошли выборы
28 сентября прошли выборы в Молдове.

В Молдове завершилась парламентская гонка. Правда, после нее будущее страны выглядит еще более туманно. Электоральные циклы здесь ведут не к успокоению общества после агитационных бурь, а все к новым волнам противостояния. Почему так происходит, рассказали sb.by.
Цифры меняются ночью
Эпиграфом к данной статье могла бы стать знаменитая фраза: «Факир был пьян, но фокус все равно удался!» У всякого иллюзиониста должен быть свой самый главный прием, который ему постоянно удается. Вот у великого советского фокусника Арутюна Акопяна тоже был такой прием. Он из маленького делал большое. Прямо на глазах у изумленных зрителей, можно сказать, у них под носом. Без всяких приспособлений, одними голыми руками он рвал бумажки, платочки, цветы, сотенные купюры, сжимал обрывки в кулаке… и вынимал снова целыми. Гладкими. И того же номинала!
А еще он «баловался» с веревочкой. Говорил: «Вот она короткая… А вот еще короче (резал ее ножницами)… Оп! А вот она же — длинная!»
Как проделать такой же фокус с выборами, знают, похоже, в Молдове. Та в который раз проделывает следующую штуку. Все это могло выглядеть так: получив часам к 11 вечера ужасающие для себя цифры от ЦИК, она говорит: «Утро вечера мудренее» — и закрывает лавочку. А сама, что вполне возможно, бросается звонить в Брюссель, и этот ее ночной звонок совершает «чудо» — к утру цифры диаметрально переворачиваются. Объяснение простое: так, мол, проголосовала молдавская диаспора.
Арутюн Акопян изнурял себя бесконечными тренировками, по 14 — 16 часов в сутки, добиваясь молниеносной ловкости рук. Майе Санду ее фокус ничего не стоит — лишь одного, возможно, звонка в Брюссель. Зато он стоит молдавскому народу продолжающихся страданий и потери будущего.
Окончательные результаты
Молдаван не просто обманывают, их скоро, возможно, вовсе не станет. Санду и К⁰ хотят сделать румынским… молдавский народ. Он и так уже, пожалуй, самый бедный в Европе.
А где бедность, там и в той или иной степени голод. А он, как и страх, важнейшее условие успешности фокусов евровластей — у голодных людей притупляется внимание, и они верят во всякую чепуху за обещанную тарелку европейского супа. И неважно, что это пустой французский томатный суп, на который молдаванин в нормальных условиях даже глазом не повел бы…
Так Санду из своего маленького рейтинга делает большое голосование. Приведем факты. По состоянию на 01:36 29 сентября, т. е. в ночь после выборов, СМИ сообщают: «Оппозиция одержала убедительную победу на парламентских выборах в Молдове». ЦИК публикует данные: оппозиционные партии, включая Патриотический блок, набирают 47,91 %, опережая правящую партию «Действие и солидарность» (ПДС), у которой 45,88 %. У Патриотического блока — 27,11 %, у блока «Альтернатива» — 8,76 %, у «Нашей партии» — 6,33 %, у «Демократии дома» — 5,71 %. Это после подсчета 90,02 % протоколов. Казалось бы, дело в шляпе — нормальной молдавской шляпе!
Далее цифры растут в том же направлении. Предрассветные 06:00 — оппозиция одержала победу, набрав 49,54 % голосов, правящая ПДС заручилась лишь 44,13 %. Это после обработки 99,03 % бюллетеней.
Вот она, станция Березай, хошь не хошь, а вылезай… из власти!
Но наступает замудренное утро… И маленькая веревочка вдруг превращается в длинную! Уже в 8 утра ЦИК сообщает «окончательные результаты»: после подсчета 100 % бюллетеней правящая партия набрала 50,2 %, а оппозиционные силы — 49,8 %.
Демократический ниппель
Как 0,07 % бюллетеней могут в два часа перевернуть расклад всех голосов с ног на голову? Объяснение было такое: «ПДС удалось победить за счет участков за рубежом — 78,61 %, где оппозиция набрала 17,73 %».
На такой фокус не был способен даже Арутюн Акопян, этот «вежливый волшебник», как его звали во всем мире! Молдавский фокус под силу не многим… Здесь и вспоминается фраза: «Фокус удался, хотя факир был пьян!» Наверное, кое‑кто буквально опьянел от вседозволенности, от той лицензии на устранение политических оппонентов, которую выдали в Брюсселе: их выгоняли из гонки, экстрадировали и выдворяли налево и направо!
В оппозиционный блок — а оппозиция в него собиралась с большим трудом, так как велик был страх перед Брюсселем и Кишиневом — короче, в блок входила и партия «Сердце Молдовы», лидер которой бывшая глава Гагаузии Ирина Влах. Ее преемница Евгения Гуцул уже сидела в тюрьме, и Влах, видимо, решила продолжить их общее дело. Однако накануне выборов ЦИК запретил участие партии в выборах. Ранее оппозиционный блок «Победа» также был отстранен от предвыборной гонки.
Что касается оппозиционных деятелей… Они сейчас собирают митинги, обещают отстоять свою победу, которую у них украли.
Тут вспоминаются слова создателя и первого директора ЦРУ Аллена Даллеса, который учил: «Когда сговор подписан, осуществлен и вступил в действие, тут уж можно говорить и кричать все что угодно, но поделать уже ничего нельзя».
Вот такая упреждающая тактика — залог успеха всех заговорщиков мира. Пока добрые люди хлопают ушами, злые действуют… и потом поделать уже ничего нельзя. И демократия превращается в «систему ниппель» — туда можно, обратно нельзя!
В прошлый раз оппозиция клюнула на фокус. Да, она сказала, что не верит ему, но ведь затем и не сделала ничего… Я имею в виду прошлогодние президентские «выборы», которые точно так же были «устроены». Признав их, оппозиция лишилась шанса на нормальные парламентские выборы. Что будет дальше? Этот вопрос остается открытым.
Приднестровский фактор
Были созданы трудности и для голосования жителей Приднестровья. На примерно 300 тысяч человек открыли лишь 12 избирательных участков, причем четыре из них были размещены на территории Молдовы, что оставило приднестровцам, по сути, только восемь доступных точек голосования. Эта ситуация резко контрастирует с предыдущими выборами: в 2021 году работал 41 участок, а в 2024‑м — 30. Кроме того, накануне голосования был «внезапно» закрыт на ремонт один из ключевых мостов через Днестр, что дополнительно затруднило путь к участкам.
В сам день выборов на некоторых КПП на выезде из Приднестровья молдавские полицейские останавливали и «проверяли» каждую машину. На других КПП и вовсе никого не пропускали. «Полицейские Молдовы не пропускают. Говорят, «ждите очереди». За три часа ни одного человека не пропустили», — рассказывает житель Каменки, который пытался пройти по мосту в Сенатовку. После он рассказал, что, когда на молдавский пост подъехали представители ОБСЕ, три машины все‑таки пропустили… Для виду.
Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!