Дорожное строительство - одна из составляющих экономического развития региона

Дорожное строительство - одна из составляющих экономического развития региона

– Гродненщина – регион с высоким экономическим потенциалом.  Выгодное географическое положение повышает транзитную привлекательность области, способствует налаживанию выгодных торгово-промышленных связей, активному продвижению проектов трансграничного сотрудничества, развитию логистической сферы.

Успешное ведение торговли и эффективное налаживание логистических связей с регионами других стран невозможно без построения развитой дорожно-транспортной системы. Работа в сфере дорожного строительства в регионе не прекращается. Огромное внимание уделяется в первую очередь автомагистралям республиканского значения. В этом году в регионе фактически завершена масштабная реконструкция трассы М6 Минск–Гродно. На территории Гродненщины обновлено более 120 километров. Сегодня автомагистраль М6 соответствует мировым стандартам.  Она имеет стратегическую значимость в товаропроводящей сети области и рассматривается как важный транспортно-логистический вектор в расширении и укреплении экспортных связей.

Состояние автомагистралей в немалой степени формирует мнение зарубежных гостей о нашей стране. А М6 – главная трасса, по которой передвигаются иностранные туристы, многие из которых впервые посещают Беларусь и, в частности, Гродненский регион.

Во время реконструкции М6 основополагающими были принципы безопасности и комфорта. Сейчас участок дороги соответствует требованиям I-б категории. Для этого был проделан огромный объем работы: построены транспортные развязки в двух уровнях, отремонтированы мосты и путепроводы, сделаны переходы для диких животных, установлены ограждения на разделительной полосе, новые дорожные знаки и светофоры. Это все важные детали, над которыми трудились сотни профессионалов из разных сфер.

Реконструкция автомагистрали М6 – это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка в регионе. Оставшиеся после его реализации кредитные средства планируется использовать на капитальный ремонт участка дороги Скидель – Песчанка. Уже имеется проект, прошедший экспертизу. В то же время реконструкция М6 не единственный проект с привлечением иностранных инвестиционных вложений в сфере дорожного строительства области. В следующем году начнется реконструкция трассы М7 Минск–Ошмяны–граница Литовской Республики и международного погранперехода «Каменный Лог», на которую по кредитному соглашению с Европейским инвестиционным банком будет затрачено 44 миллиона евро.

Актуально дорожное строительство для областного центра – нужно сделать движение внутри города максимально удобным и безопасным с учетом перспектив жилищного строительства, роста населения, а также того, что Гродно сегодня – один из самых автомобилизированных городов Беларуси. Планируется масштабная реконструкция железнодорожного моста через Неман под автомобильный с транспортными подходами. На реализацию проекта, по предварительным расчетам, потребуется около 75 миллионов рублей. Для финансирования будут привлечены кредитные ресурсы. Новая дорога разгрузит существующую дорожную сеть, позволит комфортно и быстро выезжать на трассу М6, добираться до работы жителям густонаселенных микрорайонов.

Большая перспектива в сфере строительства и реконструкции дорог для региона заложена в проектах трансграничного сотрудничества. Сегодня мы можем видеть примеры таких успешно реализуемых проектов. Благодаря  Программе трансграничного сотрудничества Польша–Беларусь–Украина была капитально отремонтирована автодорога Гродно – Сопоцкин – граница Литовской Республики на участке от населенного пункта Сопоцкин до деревни Соничи, ведущего к Августовскому каналу. Сегодня речь идет о включении гидротехнического сооружения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наряду с расширением безвизовой зоны это повысит привлекательность нашего региона для туристов.

Остаются актуальными вопросы строительства и ремонта дорог местного значения. В этом направлении все обозначенные планы реализуются в заявленные сроки. С начала года на Гродненщине отремонтировано более 186 километров. До конца 2019 года планируется ввести в эксплуатацию еще 35 километров. Уже поставлены новые конкретные задачи и на будущее: к концу 2020 года будет обновлено еще более 220 километров. И работы по приведению в порядок дорог местного значения будут продолжаться. Ведь хорошие дороги – это одна из составляющих комфортного проживания людей. А забота о благополучии, комфорте и безопасности жителей принеманского края – главный приоритет в работе органов власти.