Дорожное строительство - одна из составляющих экономического развития региона

– Гродненщина – регион с высоким экономическим потенциалом. Выгодное географическое положение повышает транзитную привлекательность области, способствует налаживанию выгодных торгово-промышленных связей, активному продвижению проектов трансграничного сотрудничества, развитию логистической сферы.
Успешное ведение торговли и эффективное налаживание логистических связей с регионами других стран невозможно без построения развитой дорожно-транспортной системы. Работа в сфере дорожного строительства в регионе не прекращается. Огромное внимание уделяется в первую очередь автомагистралям республиканского значения. В этом году в регионе фактически завершена масштабная реконструкция трассы М6 Минск–Гродно. На территории Гродненщины обновлено более 120 километров. Сегодня автомагистраль М6 соответствует мировым стандартам. Она имеет стратегическую значимость в товаропроводящей сети области и рассматривается как важный транспортно-логистический вектор в расширении и укреплении экспортных связей.
Во время реконструкции М6 основополагающими были принципы безопасности и комфорта. Сейчас участок дороги соответствует требованиям I-б категории. Для этого был проделан огромный объем работы: построены транспортные развязки в двух уровнях, отремонтированы мосты и путепроводы, сделаны переходы для диких животных, установлены ограждения на разделительной полосе, новые дорожные знаки и светофоры. Это все важные детали, над которыми трудились сотни профессионалов из разных сфер.
Реконструкция автомагистрали М6 – это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка в регионе. Оставшиеся после его реализации кредитные средства планируется использовать на капитальный ремонт участка дороги Скидель – Песчанка. Уже имеется проект, прошедший экспертизу. В то же время реконструкция М6 не единственный проект с привлечением иностранных инвестиционных вложений в сфере дорожного строительства области. В следующем году начнется реконструкция трассы М7 Минск–Ошмяны–граница Литовской Республики и международного погранперехода «Каменный Лог», на которую по кредитному соглашению с Европейским инвестиционным банком будет затрачено 44 миллиона евро.
Актуально дорожное строительство для областного центра – нужно сделать движение внутри города максимально удобным и безопасным с учетом перспектив жилищного строительства, роста населения, а также того, что Гродно сегодня – один из самых автомобилизированных городов Беларуси. Планируется масштабная реконструкция железнодорожного моста через Неман под автомобильный с транспортными подходами. На реализацию проекта, по предварительным расчетам, потребуется около 75 миллионов рублей. Для финансирования будут привлечены кредитные ресурсы. Новая дорога разгрузит существующую дорожную сеть, позволит комфортно и быстро выезжать на трассу М6, добираться до работы жителям густонаселенных микрорайонов.
Большая перспектива в сфере строительства и реконструкции дорог для региона заложена в проектах трансграничного сотрудничества. Сегодня мы можем видеть примеры таких успешно реализуемых проектов. Благодаря Программе трансграничного сотрудничества Польша–Беларусь–Украина была капитально отремонтирована автодорога Гродно – Сопоцкин – граница Литовской Республики на участке от населенного пункта Сопоцкин до деревни Соничи, ведущего к Августовскому каналу. Сегодня речь идет о включении гидротехнического сооружения в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наряду с расширением безвизовой зоны это повысит привлекательность нашего региона для туристов.