Если пообещал, должен сделать. Это аксиома для представителей власти

Если пообещал, должен сделать. Это аксиома для представителей власти

– Обращения граждан – один из первостепенных вопросов в работе власти на местах. Это индикатор, по которому определяются моменты, наиболее волнующие общество. Мелочей здесь не бывает, и формальный подход недопустим.

Важен детальный анализ проблем, которые жители региона адресуют представителям власти. В области отмечается устойчивая тенденция по снижению общего количества обращений, поступивших в местные исполнительные и распорядительные органы. В прошлом году их было немногим более 14 000, что на 3,4% меньше, чем в позапрошлом. Вместе с тем больше стало вопросов, адресованных в сферах жилищно-коммунального хозяйства, землеустройства и землепользования, транспорта. Цифры настораживают – о состоянии дел в этих отраслях предстоит задуматься сильнее, оперативно исправив все недостатки и недоработки.

Самыми часто поднимаемыми остаются вопросы ремонта и эксплуатации жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг, прокладки инженерных сетей в частном секторе, проектирования и строительства многоквартирных домов, ремонта, строительства и содержания дорог, земельные споры. Большинство из них должны решаться и решаются на местном уровне, но иногда люди предпочитают сразу обращаться в вышестоящие инстанции.

Недопустимы факты высокомерного отношения чиновников к гражданам. Тогда люди пишут и звонят «выше» – туда, где в проблеме точно разберутся. Такой подход к работе на местах недопустим, с каким бы вопросом ни обращался человек, как бы эмоционально, а порой и обидно ни говорил. Во  всех ситуациях представитель власти должен разбираться спокойно и по существу. Если сразу решить проблему не получается, нужно разборчиво объяснить почему, что будет предпринято, чтобы исправить ситуацию в будущем, определить сроки. Многие вопросы снимаются при выезде на место и личном общении с людьми. А если чиновник пообещал, то должен сделать. Это аксиома для каждого представителя власти. Вопросы, находящиеся на контроле в облисполкоме, должны быть решены. Все обещания, которые давались людям, должны быть выполнены.

Постепенно решаются даже самые острые проблемы, требующие серьезных финансовых затрат и особенно взвешенных решений. Анализ обращений граждан помогает власти понять, какие проекты нужно реализовывать в первую очередь. Каждый год в области приводятся в порядок десятки километров дорог, в том числе местного значения. В рамках подпрограммы «Чистая вода» в 45 населенных пунктах региона построены станции обезжелезивания, чтобы улучшить качество воды, на которое сетовали жители многих районов. Нарекания у людей в свое время вызывала работа лифтового оборудования. После замены лифтов, которые уже отработали свое, вопрос снимается. В области строятся новые детские сады и школы, амбулатории, которые нужны людям, открываются и обновляются медицинские учреждения.  

Отрадно, что по итогам прошлого года в Администрацию Президента от жителей Гродненщины поступило меньше всего обращений среди населения других областей.

В то же время органы власти не должны ждать, пока человек сам придет со своей проблемой. Чиновники должны работать на опережение, общаться с людьми, самостоятельно обращать внимание на то, что волнует граждан. В призме этого актуально продолжить практику социологических исследований на местном уровне. Это важный канал связи для выявления проблем, если сделать все грамотно и профессионально.
Редакция газеты «Гродненская правда»