Кинотеатр в современном мире уже не может зарабатывать, только показывая кино

Кит первый – модернизация
Прежде всего, новый генеральный директор познакомился со всеми кинотеатрами и их руководителями. Ведь каждый – особенный мир со своими порядками и материально-технической базой. Кинотеатр «Гродно» и вовсе прекратил свое существование. Одной из основных задач, поставленных Юрием Алексеем, была модернизация. Привести в порядок, добавить новое, улучшить материально-техническую базу.

– Если «Красная звезда», «Космос» и «Октябрь» в целом были в хорошем состоянии и полноценно работали, то их брат «Восток» значительно отставал. Здание не видело ремонта со времен СССР. Некогда оно было светлым и завораживающим, этаким космическим кораблем среди частного сектора. Но кинотеатр растерял свой лоск, оборудование устарело. Было больно на все это смотреть. Поэтому в 2012 году «Восток» закрыли на масштабную модернизацию. Длилась она два года. Да, срок немалый, но и масштаб работ был огромен. Тем более, что мы ставили задачу сделать кинотеатр многофункциональным, ведь просто показывать кино в современном мире уже недостаточно. Сегодня человек хочет получать целый комплекс услуг.
Кроме «Востока» большие перемены произошли и в кинотеатре «Гродно». С 2002 года его помещения сдавались в аренду, и намека на кино там не было, тогда приняли решение вернуть пятый кинотеатр в строй, но тоже в новом формате. Так, в результате модернизации у областного центра появился молодежный центр «Гродно», а «Восток» по завершении стройки стал культурно-развлекательным спортивным комплексом.


– Но на этом модернизация не заканчивается. Чтобы держать руку на пульсе и быть в тонусе, необходимо постоянно идти в ногу со временем. В «Октябре» появилась инновационная система звука DolbyAtmos. Кинотеатров, располагающих такой технологией всего несколько в стране: у нас в Гродно и в Минске. В «Востоке» в скором времени обновятся спортивные тренажеры, мы закупили самые современные. Тут не стоит жалеть средств, в Гродно серьезная конкуренция среди тренажерных залов и фитнес-клубов. Но мы держим планку.

Кит второй – работа с молодежью
Юрий Алексей всегда черпает вдохновение в молодежной среде и считает, что для любого предприятия молодой сотрудник так же важен, как и опытный работник. Возможно, такой принцип выработался в ходе многолетней работы на посту первого секретаря Гродненского областного комитета общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи».
– Мне довелось поработать со многими инициативными молодыми людьми, которые предлагали замечательные идеи. Очень рад, что «Восток» и «Гродно» модернизированы в рамках проекта БРСМ «100 идей для Беларуси». Эти объекты созданы молодежью для молодежи. И почти половина сотрудников «Востока» и «Гродно» – люди до 35 лет, чем мы очень гордимся. Никогда не отказываем студентам, которые хотят подработать. Особенно много ребят летом, ведь у нас есть и велопрокаты, и летние кафе, и батуты с различными аттракционами. А когда открыли наше рекламное агентство «Центр», так весь коллектив состоял из молодых людей до 35 лет, выпускников университета имени Янки Купалы. Купили качественное оборудование. И сейчас сами можем печатать рекламную продукцию, делать видеоролики и выполнять заказы любой сложности. Кстати, все декорации на «Дажынках» в Сморгони изготавливались именно у нас.

Работа с молодежью для Юрия Алексея – это двунаправленная деятельность. Если один ее вектор – поддержка на рабочих местах, то второй – создание качественных условий отдыха для гродненской молодежи.
– Важно, чтобы любой молодой человек смог найти себе развлечение по душе, в хорошей компании весело и комфортно провести время. В наших центрах для этого созданы все условия. И главное – все развлечения вполне вписываются в кошелек студентов, для которых у нас предусмотрена система скидок. Но слаженная и успешная работа, конечно, не может быть таковой без опыта старшего поколения. У нас на предприятии чтят ветеранов кино, многие до сих пор работают. Мы помним о традициях и глубоко уважаем их. Такой баланс позволяет достигать высоких результатов.

Кит третий – развитие дополнительных услуг
Доход от проката кино во многом зависит от тех лент, которые подготовили творческие группы. Если премьеры громкие и ожидаемые, заработок точно порадует. Но так бывает не всегда, поэтому кинотеатры ищут дополнительные источники дохода. Да и современный зритель предпочитает получать комплекс услуг.
– Кинотеатр в современном мире уже не может зарабатывать, только показывая кино. «Звезда», «Космос» и «Октябрь» – это не молодежные и не развлекательные центры, но они располагают широким спектром услуг и давно вышли за рамки показов. Там есть кинобары, бильярд, проходят различные фестивали, летом открывается велопрокат.


Современный кинотеатр – это больше чем кино, но все же главенствуют здесь фильмы. Долгое время в Гродно премьеры приходили гораздо позже, и наш зритель мог увидеть желанный фильм и на месяц позже мировой премьеры. Благодаря модернизации предприятия, уже сейчас Гродно видит все премьеры день в день с другими странами мира. В сетке вещания кинотеатров областного центра, как голливудские фильмы, так и кино других стран, которое показывают в рамках множества фестивалей.
– У нас каждый найдет фильм для себя, мы стараемся учесть интересы всех и создать максимально удобные условия для зрителя. Именно поэтому мы и уделяем столько времени не только сетке показов, но и комфортности зрительных залов. В первую очередь думаем о людях. Насколько зал располагает к просмотру? Всегда приятно показывать белорусские картины. В будущем мы планируем расширить показы отечественных лент. Но это не все планы. Уже сейчас в разработке находится бизнес-план работы туристической фирмы, наплавленной на внутренний туризм. Это еще один шаг к расширению комплекса услуг. Но всех успехов мы смогли достичь благодаря замечательному коллективу, особенная благодарность директорам кинотеатров и моим заместителям, Юрию Николаевичу Долгошею, который руководит экономическим блоком предприятия и главному инженеру Игорю Владимировичу Фролову, который отвечает за строительство и модернизацию зданий. Все они помогают предприятию двигаться дальше и развиваться.


Вероника КОЗЛОВСКАЯ