Кто и когда чаще всего попадает в ДТП? Информацией делятся эксперты

Кто и когда чаще всего попадает в ДТП? Информацией делятся эксперты

ДТП с участием пешеходов – проблема, которая по-прежнему остаётся актуальной.

Тема нашего еженедельного «Специального репортажа» – вечная война водителей и пешеходов. Кто из них прав? Почему обеим сторонам дорожного движения нужно помнить об элементарных правилах, и кто чаще всего попадает в аварии? Это и многое другое расскажет корреспондент "Гродно+".


В далёком 1895 году в американском штате Огайо столкнулись два автомобиля. Уникальность ситуации в том, что тогда это были единственные машины в штате. Подробности той аварии неизвестны, поскольку тогда они не документировались. Это случилось, когда автомобильная промышленность была совсем не развита. Тогда о чём можно говорить сейчас? Гродно занимает второе место в стране по количеству машин, как бы ни хотелось, аварий не удаётся избежать. И часто участники – пешеходы. На этих кадрах ДТП, которые произошли в этом году…. Как вы видите, некоторые не остались в живых. Все аварии имели свою историю и её последствия. Многие в дальнейшем с комментарием «заведено уголовное дело». К слову, таких в Гродненской области в этом году уже 17. Все они произошли на пешеходном переходе. В них погибли два человека, тяжкие телесные получили 15, в том числе четверо несовершеннолетних.

Андрей Савицкий, начальник отдела следственного управления УСК по Гродненской области:

- В 13 случаях наезды произошли на нерегулируемых пешеходных переходах. Причинами данных ДТП явились: в одном случае – грубое нарушение правил дорожного движения пешеходом, которая вышла на запрещающий сигнал светофора на регулируемом пешеходном переходе. В остальных – грубое нарушение правил дорожного движения водителями транспортного средств при проезде пешеходных переходов.

По статистике, смертоносное заблуждение пешеходов «если я вижу машину, значит, и в ней видят меня». Это как в той поговорке «не трамвай – объедет». Только есть одно «но»: автомобиль проезжает 16, 6 метров за 1 секунду при  разрешённой в городе скорости 60 км\ч. На трассе эта цифра ещё больше. Как минимум только поэтому пешеход должен понимать, на каком расстоянии находится машина, и только убедившись, что водитель сможет затормозить, переходить дорогу.

avarii2.png

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Водителю гораздо больше ситуаций и моментов надо контролировать, чем пешеходу при обычном движении. Если пешеход начал выходить на дорогу и одно транспортное средство в первой полосе остановилось, то это сделают, остальные. На самом деле, это не так. Особенно, в больших городских условиях, плотного трафика, когда один автомобиль остановился, второй в это время из-за габарита транспортного средства может не заметить пешехода.

Ещё одно ошибочное мнение: на пешеходном переходе безопасно. Каждое второе ДТП случается именно здесь. Но это не значит, что таким простым правилом нужно пренебрегать. Дорога – это зона ответственности двух сторон. Пешеход переходит в установленном месте, не подходит близко к проезжей части – бывают случаи, когда машины заносит, начинать движение только на зелёный свет. Водители – как минимум, соблюдают скоростной режим. Оба должны ориентироваться, есть ли шанс и время вовремя затормозить.

Юрий Коронкевич, начальник сектора управления государственного комитета судебных экспертиз по Гродненской области:

- Остановочный путь включает в себя расстояние пройденное автомобилем за время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы, время нарастания замедления, время торможения. Длина остановочного пути зависит от выбора водителем скорости движения, реакции водителя.

С начала года на дорогах области погибли 18 человек. Десятки получения ранения. Многие отделались мелкими ушибами и  ссадинами, но всё же обратились за помощью к медикам. В БСМП Гродно, к примеру, таких было около 200 человек. Это вместе с теми, кому крайне нужна была помощь квалифицированных врачей. Это и пешеходы, и водители, и пассажиры.

Пётр Кондращук, врач ортопед-травматолог Гродненской городской больницы скорой медицинской помощи:

- Черепно-мозговыми травмами занимаются врачи-нейрохирурги. Этим травмам в первую очередь внимание уделяется. По перелому, в принципе, ясно, что у человека сломано, даже если без смещения. Перелом срастётся, а по черепно-мозговой травме, особенно, по тяжёлой могут быть последствия, которые отразятся на здоровье человека.

В Гродненской области с начала года зафиксировано 87 ДТП с участием пешеходов. В них погибли 18 человек и 71 получения ранения.

avarii3.png

Яна Мельниченко, корреспондент:

- По статистике, каждое второе ДТП случается на загородных трассах, где пешеходы передвигаются по проезжей части. 75% аварий происходят в тёмное время суток. При таких условиях пешеходы признаются виновными.

Анализируя все материалы дел по ДТП, специалисты могут сделать следующие выводы. В более 60% случаев пешеходы не признаны виновными. Все они касаются аварий в светлое время суток. Днём под колёса машин попадают в равной степени мужчины и женщины. В тёмное время суток – подавляющее большинство мужчин. Тяжёлые аварии с гибелью людей случаются в период с 20.00 до полуночи.

Зимой световой день значительно сокращается. В то время, как поток машин и пешеходов больше всего утром и вечером, темно. А если ко всему это добавить ещё погодные условия: туман, дождь или снег – и тёмную верхнюю одежду людей, то видимость на дороге существенно снижается. ГАИ напоминает об использовании световозвращающих элементов и специальных жилетов. Фликер, к примеру, снижает риск наезда на пешехода в 5-6 раз. Достаточно убедительная цифра, чтобы начать их использовать в сельской местности и на неосвещённых участках дороги. В 78% пешеходы, которые попали в ДТП, никак не были обозначены. Более того, первый снег показал, что водители должны быть готовы к зиме. Не дожидаясь официальной даты 1 декабря,  нужно сменить летнюю резину зимнюю, а вместе с ней стиль вождения, следить за скоростью и дистанцией на проезжей части.

Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ Гродненского облисполкома:

- Также сотрудники ГосАвтоИнспекции активно взаимодействуют с дорожными коммунальными службами, которым оказываем содействие по посыпке и уборке дорог от снега. Количество сотрудников ГосАавтоИнспекции на дороге пока увеличиваться не будет, и те сотрудники, которые несут дорожно-патрульную службу, они, безусловно, ориентированы на выявление каких-либо мест, где возможно образование ледяного наката. А возможно и уже где-то он появляется.

Есть ещё одна главная причина всех несчастных случаев: алкоголь. По информации ГАИ, каждый четвёртый пешеход, который попал в ДТП, был в состоянии алкогольного опьянения. Каждый второй погибший под колёсами машины тоже был нетрезв. С начала года в регионе зарегистрировано 25 ДТП, которые произошли по вине водителей в состоянии алкогольного опьянения. В них погибли 8 человек и 29 получили различные ранения. Каждые сутки сотрудники ГАИ на дорогах области выявляют порядка 5 человек, которые находились за рулём в нетрезвом виде. Всего в этом году в области было задержано более 1, 5 тысяч пьяных водителей. За 10 месяцев повторно нетрезвыми были задержаны 50 человек. Уже сейчас за такое правонарушение конфискован 31 автомобиль. Из всего этого можно сделать только один вывод: каждый участник движения должен сделать максимум со своей стороны, чтобы никто не пострадал.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Редакция газеты «Гродненская правда»